Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты полностью обеспечены мебелью (начальные классы – ростовой мебелью), соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. Все учебные кабинеты оснащены АРМ учителя, с мультимедийным оборудованием. С каждого компьютера обеспечен безопасный доступ в сеть Интернет.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Учебные кабинеты не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- специальные кабинеты- лаборатории (химии, физики, биологии);
- два кабинета информатики (по 25 посадочных мест в каждом);
- зоны дополнительного образования, творчества и развития: художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, информационно - медийного направлений;
Сведения об объектах для проведения практических занятий с лицами ОВЗ отсутствует
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Сведения о приспособленности библиотеки для лиц с ОВЗ отсутствуют
В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением, имеются шкафчики для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.
- Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
- Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
- Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.
- Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.
- Разметка площадки соответствует нормам (5 см).
- Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
- Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
- Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для лиц с ОВЗ отсутствуют
На территории ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь " созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _1024 кбит/сек
В медиатеке имеются электронные образовательные ресурсы на CD и DVD носителях по различным предметам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 40, в том числе используемых в учебных целях - 35
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Орлята - детский портал (развивающие игры, сказки, мультики) http://www.orliata.ru/
Умники.21 (сайт для детей и их родителей) - http://www.umniki21 .ги/
Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://rusneb.ru/
Культура.РФ . Портал культурного наследия, традиций народов РФ
В ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь " общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь " общежитий и интернатов нет
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Сведения специальных технических средствах обучения для лиц с ОВЗ отсутствуют
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
В ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь" созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 138 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков. Образовательная организация занимается вопросами благоустройства и поддержания образцового порядка на территории школы. В последнее время значительно преобразился школьный двор – установлены теневой навес и пергола, изготовлены скамейки, разбиты клумбы из роз, созданы игровые зоны для младших школьников.
Досуг – мост в творческий мир, он обеспечивает дополнительное образование и развитие. Заставить детей заниматься досугом невозможно. Возможно, приобщить к нему, заинтересовать.
Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. “Когда человек не знает, что ему делать в часы досуга, у него портятся голова, сердце и нравственность”, - писал Ушинский. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка. Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.
Организация культурно-досуговой деятельности в школе является одним из приоритетных направлений и направлена на подготовку учащихся к самостоятельному принятию решения, к осознанному выбору, к готовности и способности творить на благо общества; формирование личности, ищущей свой собственный путь в современном мире.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Два локальных сервера ресурсов
Мультимедийных проекторов – 3
Лазерных принтеров – 5
МФУ – 2 (из них – 2 цветных лазерных)
Интерактивных досок – 6
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь" функционирует с 1999 года. С момента ее открытия произведен капитальный ремонт в 2022 году, так как школа практически была разрушена в ходе боевых действий. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.