ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь "
пгт. Сартана
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинеты полностью обеспечены мебелью (начальные классы – ростовой мебелью), соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. Все учебные кабинеты оснащены АРМ учителя, с мультимедийным оборудованием. С каждого компьютера обеспечен безопасный доступ в сеть Интернет. 

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • Учебные кабинеты не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • специальные кабинеты- лаборатории (химии, физики, биологии);
    • два кабинета информатики (по 25 посадочных мест в каждом);
    • зоны дополнительного образования, творчества и развития: художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, информационно - медийного направлений;

    Сведения об объектах для проведения практических занятий с лицами ОВЗ отсутствует

    Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

    Сведения о приспособленности библиотеки для лиц с ОВЗ отсутствуют

    В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением, имеются шкафчики для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.

    • Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.
    • Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
    • Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.
    • Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.
    • Разметка площадки соответствует нормам (5 см).
    • Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.
    • Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.
    • Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для лиц с ОВЗ отсутствуют

    На территории ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь " созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _1024 кбит/сек

    В медиатеке имеются электронные образовательные ресурсы на CD и DVD носителях по различным предметам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 40, в том числе используемых в учебных целях - 35

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Орлята - детский портал (развивающие игры, сказки, мультики) http://www.orliata.ru/ 

    Умники.21 (сайт для детей и их родителей) - http://www.umniki21 .ги/

    Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://rusneb.ru/

    Культура.РФ . Портал культурного наследия, традиций народов РФ

    Library.ru —информационно-справочный портал

    eLIBRARY.RU – научная электронная библиотека

    В ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь " общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь " общежитий и интернатов нет

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Сведения специальных технических средствах обучения для лиц с ОВЗ  отсутствуют

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь" созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Виды средств обучения и воспитания 

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

    сотворчество педагога и обучающегося

    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 138 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков. Образовательная организация занимается вопросами благоустройства и поддержания образцового порядка на территории школы. В последнее время значительно преобразился школьный двор – установлены теневой навес и пергола, изготовлены скамейки, разбиты клумбы из роз, созданы игровые зоны для младших школьников.

    Досуг – мост в творческий мир, он обеспечивает дополнительное образование и развитие. Заставить детей заниматься досугом невозможно. Возможно, приобщить к нему, заинтересовать.

    Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. “Когда человек не знает, что ему делать в часы досуга, у него портятся голова, сердце и нравственность”, - писал Ушинский. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка. Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.

    Организация культурно-досуговой деятельности в школе является одним из приоритетных направлений и направлена на подготовку учащихся к самостоятельному принятию решения, к осознанному выбору, к готовности и способности творить на благо общества; формирование личности, ищущей свой собственный путь в современном мире.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

     Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет

    Два локальных сервера ресурсов

    Мультимедийных проекторов – 3

    Лазерных принтеров – 5

    МФУ – 2 (из них – 2 цветных лазерных)

    Интерактивных досок – 6

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь" функционирует с 1999 года. С момента ее открытия произведен капитальный ремонт в 2022 году, так как школа практически была разрушена в ходе боевых действий. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie