ГБОУ "СШ № 8 г.о. Мариуполь "
пгт. Сартана
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!
    Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет до школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.

    На что обратить внимание?
    Что такое «готовность к школе»?
    Каковы критерии оценки готовности к школе?
    Отвечаем на эти вопросы.

    Порядок зачисления детей в первый класс регламентируется:

    – статьёй 67  «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам»  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022)  «Об образовании в Российской Федерации»,

    – Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59783),

    – Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г.  № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года.

    Зачисление в первый класс начинается  не позднее 1 апреля и заканчивается  5 сентября, проходит в два этапа.

    Первый  этап начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня

    Осуществляется прием заявлений от граждан, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация,  и граждан, имеющих право на первоочерёдное зачисление и проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация:

    Право на первоочередное зачисление имеют:

    – дети, родители которых принимают (ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО;

    – дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими, дети погибших шахтеров;

    – ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные)). Степень родства, как и фамилия, в данном случае не имеет значение – особые права могут получить даже не единокровные родственники. Однако такая льгота не распространяется на детей, живущих в разных домах или отдельных семьях.

     Второй  этап  кампании с 6 июля  до момента заполнения свободных мест

    Образовательные организации на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет размещают информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории

    Образовательные организации начинают принимать заявления от всех граждан, в том числе и от граждан, проживающих на территории, за которой не закреплена указанная образовательная организация.

    В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

      Заявление о приеме на обучение подаются:

    – При личном визите в школу одного из родителей (законных представителей).

    – Заказным письмом на адрес школы.

    ПЕРЕЧЕНЬ  НЕОБХОДИМЫХ  ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ  РЕБЁНКА ДОКУМЕНТОВ:

    • заявление установленного образца,
    • копия паспорта одного из родителей (законного представителя),
    • копия свидетельства о рождении ребёнка,
    • копия документа о регистрации (постоянной или временной) ребенка по месту жительства или пребывания,
    • согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных .

    Дополнительные документы предоставляются по потребности.

     кого есть льготы по зачислению в первый класс

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    o       сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;

    o       сотрудников ОВД;

    o       сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);

    o       военнослужащих по месту проживания семей.

    Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Отказать ребенку в зачислении в школу, если туда ходит брат или сестра теперь не вправе.

     Данная правовая норма существенно упрощает жизнь с двумя и более детьми. Родителям больше не придется водить детей в разные школы, как это случалось раннее. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления.

    Даже если у брата и сестры разные фамилии, это никак не влияет на преимущественное право зачисления. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться  как полнородные,  так и неполнородные братья и сестры.

    Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей —  распространяется только на школы с интернатами. Также вне очереди в школы по месту жительства их семей зачисляют детей погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.

    Регионы могут дополнять перечень льготников. Например, в Санкт-Петербурге внеочередным правом на зачисление в школу наделены дети мобилизованных военнослужащих и участников СВО.

    O      Если у ребенка есть льготы, это не значит, что он может передать заявление в любую школу и детей с близлежащих районов не зачислят из-за наполнения классов первоочередниками.  Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

    По каким правилам принимают в школу детей с ОВЗ

    1.     При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса:

    2.     Нужно письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам.

    Необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить рекомендации (по желанию, но это в интересах родителей).

    В остальном зачисление проходит в штатном порядке.

    Особенности получения школьного образования детьми с ОВЗ

    Какие сведения необходимо указать в заявлении 

    Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать:

    o       ФИО ребенка;

    o       дату рождения ребенка;

    o       адрес проживания ребенка;

    o       ФИО родителя и адрес проживания;

    o       электронную почту и телефон родителя;

    o       указание на льготы (если есть);

    o       потребность ребенка в обучении по адаптированной программе по заключению ПМПК и согласие родителя на данную программу;

    o       язык образования (при необходимости).

    Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.

    Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги 

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    1.     Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».

    2.     Выбрать опцию «Подать заявление».

    3.     Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.

    4.     Заполнить электронную форму заявления.

    5.     Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).

    6.     Получить уведомление об успешном получении заявления.

    Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    Когда ребенка зачислят в школу 

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.

    Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

    Что делать, если в приеме отказали?

    Отказать в приеме ребенка школа может только если закончились свободные места или родители предоставили недостоверные сведения в заявлении.

     Также частными причинами для отказа будут:

    1.     Несоблюдение сроков подачи заявления.

    2.     На ребенка поступил более одного заявления. На каждого ребенка можно подать только одно заявление, все остальные будут аннулированы.

    3.     Возраст ребенка не отвечает установленным требованиям.

    4.     Документы в школу принес человек, не являющийся законным представителем ребенка.

    5.     Оригиналы документов не соответствуют заявленным сведениям.

    6.     Заявитель не передал оригинал документы в назначенные сроки.

    • приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
    • для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
    • обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
    • дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
    • документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    • Ранец (портфель).
    • Школьная форма  + спортивная
    • Сменная обувь со светлой подошвой 
    • Сумка для сменной обуви.

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    • дневник однотонный  – 1 шт.;
    • папка для тетрадей  – 1 шт.;
    • тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    • тетради в косую линию – 10 шт.;
    • плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    • плотные обложки для учебников;
    • подставка для книг – 1 шт.;
    • закладки для книг;
    • пенал – 1 шт.;
    • ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    • простые карандаши;
    • ластик – 1 шт.;
    • линейка 20 см – 1 шт.;
    • папка с файлами – 2 шт.;
    • набор счетных палочек;
    • веера с цифрами и буквами.

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    • папка  для урока изобразительного искусства;
    • бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    • цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    • акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    • палитра – 1 шт.;
    • баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    • набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    • влажные и сухие салфетки;
    • клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    • папка для труда – 1 шт.;
    • цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    • цветной картон – 2 набора;
    • белый картон – 1 упаковка;
    • клей ПВА – 1 шт.;
    • клей-карандаш – 1 шт.;
    • пластилин цветной – 1 упаковка;
    • дощечка для лепки – 1 шт.;
    • ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    • природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры

    • белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;
    • спортивные тёмные шорты – 1 шт.;
    • кеды или кроссовки – 1 шт.;
    • спортивный костюм для улицы;
    • головной убор.

    ВСЁ  ПОДПИСАТЬ!!!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв

    • Читать слова

    • Читать предложения

    • Писать буквы

    • Писать слова

    • Узнавать цифры от 1 до 9

    • Считать от 1 до 10 и обратно

    • Выполнять арифметические действия в пределах 10

    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов

    • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

     «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

    Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе. Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

    1. рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;

    2. неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
    3. Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

    4. быстро утомляется, раздражителен;
    5. не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
    6. не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
    7. испытывает трудности в усвоении учебного материала;
    8. часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
    9. тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00-12:00 14:00-16:00
    Вторник 9:00-12:00 14:00-16:00
    Среда 9:00-12:00 14:00-16:00
    Четверг 9:00-12:00 14:00-16:00
    Пятница 9:00-12:00 14:00-16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie